С чего начинаются огромные модели для топовых игр и кино? - Не делай сабдива (сглаживания), пока не разберёшься с механикой модели. - Не делай Low Poly, пока не будешь уверен в формах. - Не модель болты для танка, пока нет самого танка. Итак, с чего всё начинается? Вот ты хочешь замоделить топор. Или детализированный грузовик. Целый дворец со всей внутрянкой. Или огромный космический корабль! С чего ты начнешь? Не начинай моделирование с пары болтов на кузове. Или с куста возле дворца. А начинай работу с упрощённой модели, которая передаёт суть объекта. Построй его пропорции, его объём. Такая упрощённая модель называется драфтом. Драфт – это набросок 3D модели. Это самая её основа и первый этап в создании любой модели. На драфте мы принимаем самые важные решения: определяем крупные формы и их пропорции, разбираемся с силуэтом модели и ее масштабом. Какой бы сложной не была модель, ты можешь сделать её драфт за 40 минут, и ни секундой дольше. Мысль, которую я хочу донести — для любой модели нужно делать набросок. Хороший драфт — это форма, которую ты не будешь менять впоследствии. Это простой, интересный, легко читаемый и сбалансированный силуэт. Ключевая ошибка начинающих — они не делают качественных драфтов или делают их спустя рукава. Отсюда вытекает целая гора ошибок — они не понимают, как устроены основные формы, могут начинать моделить с деталей, лажают с пропорциями и делают очень странную механику. На геометрии появляются лишние полигоны, кривая сетка и прочий non-manifold мусор. Говёный драфт, неизлеченный с самого начала приводит к непониманию форм, невыразительности, херовому силуэту и проблемам на всех этапах пайплайна. Нет смысла моделить дальше, лучше не станет! Если на этом этапе получилось «не очень» — не страшно начать сначала. Сделал драфт и точка. Эти формы останутся неизменными, дальше в течение нескольких часов ты будешь их только усложнять и детализировать, но ни в коем случае менять! Давай попробуем. Сделай драфт за 15-40 минут. Взгляни на него. Покрути, посмотри издалека. Всё ли тебе нравится? Если нет — допиливай драфт, потому что потом, в середине пайплайна, формы менять уже нельзя! Это точка невозврата. Драфт — как фундамент дома. Когда построено 10 этажей, фундамент уже не изменить! И если ты сделал всё правильно, произойдёт чудо: Готовая модель = твой драфт за 15-40 минут, только более детализированный, отрендеренный, с развёрткой и с текстурами. Именно поэтому нет смысла делать развёртку, запекать текстуры, делать детализацию или какие-то отдельные элементы модели, пока ВЕСЬ драфт не вызывает чувтства гармонии внутри тебя. Продуманные драфты — выбор тех, кто думает на несколько ходов вперёд. И в итоге экономит не только полигоны, но и своё время.

Теги других блогов: моделирование 3D модели драфт